О пропаганде на российском телевидении, встроенной в развлекательный контент

Вечер пятницы, каналы в свободном доступе в хорошем отеле в Вильнюсе.

На развлекательном телеканале «СТС» вышел сюжет про открытие в Дубаи нового крупного отеля. С фонтанами, подсветками, концертными площадками, позолотой, казино и приглашенными голливудскими звездами.

На протяжении всей пятиминутной длины сюжета, закадровый голос увещевал зрителя о падении цен на нефть, закате США и неотвратимости падения западного мира.

Голос убеждал: открытие такого крупного отеля является пиром во время чумы и «скоро вашей америке кирдык». Особое внимание я уделил переозвучке синхронов. В сюжете показали несколько коротких интервью со звездами шоу-бизнеса, посетившими церемонию открытия.

Оригинальный (английский) голос поставили на минимум слышимости, чтобы нельзя было разобрать, что именно говорит спикер. Голос перевода сделали максимально громким. Ну, короче, спикеры тоже говорили в стиле «скоро нашей Америке кирдык».

На телеканале «Шансон ТВ» показывали акробатические танцы. Молодые люди плясали в форме солдатов «Красной армии»: гимнастерках, пилотках, галифе, сапогах.

Телеканал «Россия» показал концерт Киркорова.

Сергей ДИДКОВСКИЙ